Для обеспечения авиационной безопасности во время капитального ремонта важен каждый этап. Проверка деталей на наличие дефектов и трещин – один из них. Производители двигателей имеют жесткие требования к проведению неразрушающего контроля элементов двигателей, и только сертифицированные компании, уполномоченные на качественное осуществление таких процедур.
Наш цех оснащен необходимым высокоточным оборудованием для осуществления нескольких видов неразрушающего контроля:
- Магнитопорошковый контроль (MPI)
- Флуоресцентный капиллярный (пенетрантный) метод контроля (FPI).
Магнитопорошковый метод
Позволяет выявить микроповреждения и трещины на поверхности деталей из железа, никеля, кобальта и их сплавов в начальной стадии, когда они незаметны для невооруженного глаза. Однако именно эти дефекты делают невозможным эксплуатацию агрегата и требуют его замены.
Проведення контролю відбувається на спеціальній усПроведение контроля происходит на специальной установке –магнитопорошковом дефектоскопе. Деталь устанавливается и предварительно намагничивается, далее покрывается специальной суспензией, которая концентрируется именно в местах дефектов и позволяет выявлять микротрещины глубиной от 0,01 мм.
Капиллярный метод
Позволяет выявить дефекты и микротрещины на поверхности деталей из неферромагнитных материалов благодаря искусственному повышению световой и цветовой контрастности дефектного участка относительно неповрежденного.
Сначала на деталь наносится специальное индикаторное вещество (пенетрант), которое проникает в поверхностные трещины и дефекты. Далее наносится проявитель, что способствует проявлению дефектов, которые можно разглядеть под ультрафиолетовой лампой.